пятница, 15 мая 2015 г.

Яйцо — на нос, чеснок — на запястье. Жуткие народные методы лечения

«Если я заболею, то к врачам обращаться не стану».

Смысл этого стихотворения Я.Смелякова вовсе не в пропаганде народных методов лечения, но вот отдельно взятая цитата вполне подойдет для топика о них.

Несмотря на обилие лекарств на прилавках аптек, люди часто предпочитают руководствоваться «бабушкиными» советами, что часто приводит к нехорошим последствиям.
 Жуткие народные методы лечения


Тепло


За неимением обезболивающих средств раньше многие болезни лечили теплом. Вариантов было несколько – от горячего куриного яйца до мешочков с солью и грелок. И действительно, после такого лечения боль утихала. К тому же, чем может навредить обычное тепло?

Оказывается, может. Дочь моей подруги часто страдала ячменями. Вместо того, чтобы обратиться к окулисту или хотя бы просто поддерживать глазик ребенка в чистоте, она старательно выгревала уже созревший ячмень «сухим теплом».

На собственном опыте знаю, что вне зависимости от лечения ячмень все равно созреет и «прорвет». Увы, однажды прогревание ни к чему хорошему не привело – он-то прорвал, но не наружу, а внутрь. Пришлось долечиваться, но уже в хирургии.

В чем же дело? Все просто — тепло стимулирует жизнедеятельность бактерий, которых в ячмене (точнее, в его содержимом) содержится в изобилии. Естественно, от тепла их становится больше, что же в этом хорошего?

Аналогичный вред может принести прогревание гайморита, отита и прочих локальных воспалительных процессов. Я до сих пор помню глаза моего врача-лора, когда бабушка спросила ее относительно прогревания яйцом воспаленных гайморовых пазух.

яйца вареные

Стерильность


Не менее опасно и применение нестерильных материалов там, где за чистотой следует следить очень строго. Например, на открытых ранах или на поврежденных слизистых оболочках.

Особенно опасно делать самим глазные капли, капли для носа, спринцевания и т.д. Здесь, на Алимеро, я однажды читала рекомендации капать в глаза сок черники для улучшения зрения. Только вот не могу понять, почему бы просто не съесть эту чернику? Зачем подвергать риску  органы зрения?

Еще один случай из личного опыта: несколько лет назад впервые в жизни у меня появился фурункул. Не устояв перед маминым напором, я все-таки приложила к нему печеный лук. До сих пор ругаю себя за это, потому что на следующий день я уже лежала на операционном столе и слушала лекцию хирурга об опасности подобных методов.

Не могу не вспомнить про еще одну свою подругу, у которой воспалился лимфоузел под мышкой. Болезнь крайне неприятная, ощущения ужасные. Как и подобает взрослой девушке с высшим образованием, она обратилась за помощью к бабке-целительнице. Та, естественно, сказала, что это порча, причем, сделала ее знакомая женщина, которую она первую встретит по дороге домой.

И вот, возвращается она с «лечения» и встречает в метро меня! Начинает рассказывать, что надеялась встретить дома злюку-свекровь или соседок под подъездом, а тут я! Сбой программы бабка не объяснила, предложила лишь несколько сеансов выкатывания и заговаривания. Увы, сбой произошел опять, и опять все закончилось в хирургии.

Кашель


У детей это едва ли не самый часто встречающийся симптом болезни. Именно симптом, который нужно лечить в составе комплексной терапии, ведь его причина – в заболевании определенных органов.

Однажды мы с дочерью стояли у кассы. Внезапно дочь закашлялась и бабушка настоятельно посоветовала подышать над вареной картошкой «минут 15, не меньше» и потом стандартное – «парить ножки, а лучше в горячей ванне хорошенько пропарить».

Казалось бы, что может быть ужасного в обычном водяном паре? Увы, может. Дело в том, что маленькие дети (до 2-3 лет) часто не в состоянии самостоятельно отхаркивать мокроту.

А что делает горячий пар? Правильно, разжижает и увеличивает ее в объеме, но организм не в состоянии ее отхаркивать. Хуже может быть только уложить ребенка в кровать после таких процедур – в таком положении и задохнуться недолго.

мед
Еще одно средство – теплое молоко с медом. Как-то мы с мамой одновременно заболели то ли ангиной, то ли стоматитом, уже и не помню точно. Я сразу же начала лечение аптечными спреями с антисептическим и антибактериальным эффектом, мама же пошла греть молоко. Стоит ли говорить, кто быстрее выздоровел, а у кого дело дошло до трахеобронхита.

Врач маму пожурил, объяснив, что мед хоть и обладает слабовыраженным антисептическим эффектом, но против бактерий и палочек он бессилен. Ну а молоко – прекрасная среда для их жизнедеятельности и размножения, вот потому и опустилась инфекция ниже, в бронхи.

Зубная боль


С ней я знакома лично и встречались мы не один раз. Впервые это произошло классе в девятом, когда у меня жутко воспалился канал (как потом оказалось). Но бабушка настояла на том, чтобы я наложила повязку из рубленого чеснока на запястье. Причем, непременно на противоположное сторону от проблемного зуба (болел левый – повязка на правой руке).

чищенный чеснок

Боль прекратилась. Но, во-первых, прекратилась она буквально на один день. Как сейчас помню, это была пятница и потом мне пришлось мучиться целых два дня, чтобы попасть к доктору аж в понедельник. А во-вторых,у меня был жуткий ожог на коже запястья.

Как видите, за примерами ходить далеко не надо, в моей семье их предостаточно. Я настаиваю на современной медицине с применением лекарственных препаратов. Потому что, увлекаясь народными средствами, мы часто теряем самое ценное – время. И тогда болезнь запускает и на лечение требуется гораздо больше сил, времени и денег.

А какие интересные последствия народной медицины знаете вы? Может, есть личный опыт? Поделитесь, чтобы оградить других от повторения ваших ошибок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика