воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Святая святых Лондона - платформа 9¾ на вокзале Кингс-Кросс

Я могу оправдывать свое желание поехать в Лондон любыми самыми высокими причинами. Я хотел наконец-то своими глазами увидеть Стонхендж - одно из 21 чудес света, побывать в самой красивой деревне в мире, расширить список стран, в которых ступала моя нога, осмотреть Бат, выпить пива в пабе, где начинали свой путь Битлз, подержать в своих руках экспонаты Британской библиотеки, сходить на мюзикл - все это будет правдой. Но основная и главная причина - и я не стесняюсь этого факта, а наоборот, горжусь им - я хотел наконец-то попасть на платформу девять и три четверти на вокзале Кингс-Кросс.

null
Если кто-то совершенно случайно не понял, о чем идет речь - именно отсюда, с платформы 9¾ отправляются в Хогвартс юные волшебники, среди которых Гарри Поттер и его друзья.

null

А вот и мой билет. Я наконец-то получил его за несколько дней до вылета из Израиля.

null

Еще одно чистосердечное признание: серия о Гарри Поттере - мои любимые книги. Я признаюсь в этом с высоты всех своих пьедесталов литературных университетских образований. Более того - за очень редким исключением (например Исигуро - Не отпускай меня) в последнем веке не вышло ни одной стоящей книги, кроме Гарри Поттера. И уж точно ничего, что переживет века.

null

Ну а теперь немного о самом вокзале Кингс Кросс

null

Здание вокзала было открыто в 1852 году. Изнутри выглядит очень красиво.

null

Есть, правда, некоторое сомнение, что это оригинальный дизайн тех лет))

null

Я конечно как всегда сгениальничал. Будучи уверенным, что платформа 9¾ действительно находится между девятой и десятой платформами, и обладая еврейской национальностью я решил не покупать билет, а прошмыгнул мимо контролеров. После я понял, что без билета не выйду обратно, а более того - что вряд-ли платформу из сказки построят посреди действующего терминала.

Безрезультатно порыскав минут десять вокруг людей я, ощущая себя редкостным дебилом Гарри Поттером, я подошел к служащему станции и, для верности достав фотоаппарат, чтобы больше смахивать на идиота туриста, спросил: вы не подскажете, где тут платформа 9¾, ну та, что в Хогвартс? Служащий, слава богу, с классикой оказался знаком, и похоже к подобным вопросам привык, отвел меня обратно к барьеру, и выпустил без билета, указав рукой в неопределенном направлении.

null

А потом я понял, что найти платформу 9¾ легче всего - именно возле нее тусуется самая большая очередь)

null

Наконец, вот она!

null

Можно сфотографироваться с фирменным шарфиком и потом купить фотографию за большую сумму денег. Я бабло зажабил (национальность смотри выше), и отправился прямо в магазин.

null

Ну как только я вошел, понял, что все равно банкроства не миновать. Чего в этом магазине только нет...

null

Кружки, магнитики, брелки, каверы на смартфон (мы в волшебном мире, люди, там нет смартфонов!). А также постеры, гравюры, картинки и игрушечные Хедвиги (сова Гарри Поттера, в русском переводе Букля)

null

Можно купить полный комплект школьной формы Гриффиндора, включая свитер и галстук.

null

Те, кто предпочитают другие факультеты, могут купить свитер Слизерина или Когтеврана. Всего 60 фунтов!

null

Мне кстати очень понравилось, как Ролинг описала зал Когтеврана в последней книге - я даже пожалел, что об эом факультете нет отдельной серии. Могло получиться вполне неплохо.А вот и гербы всех факультетов.

null

Раз уж мы про седьмую книжку - сказки барда Бидля.

null

Волшебные палочки а-ля Олливандер. Сколько их там!!!!

null

Есть и отдельные подписанные экземпляры

null

Ну а раз уж мы о всяких отдельных артефактах

null

Золотой снитч

null

Фамильный амулет Слизерина. Тот самый, который по своим волшебным качествам очень напоминает кольцо всевластия из Властелина Колец)

null

Волшебный мешочек Гермионы, в который можно запихать все, что угодно.

null

Дневник Тома Реддла из "Гарри Поттер и Тайная Комната"

null

Там еще много чего было, но не буду пугать моих менее подвинутых читателей) Последний раз подобное умопомрачение я испытал, когда обнаружил магазин студии Гибли в Камакуре. Я даже не знаю, если честно, что я люблю больше - мультфильмы Миядзаки или книги Ролинг.

null


null


null

Немного об окрестностях вокзала Кингс-Кросс. Совсем рядом располагается еще один вокзал - Сент Панкрас. Безумное по красоте неоготическое здание викторианского периода, которое как я не старался, не смог сфотографировать целиком.

null

У другого английского детского автора - Дональда Биссета (того самого, который написал "Забытый день рождения" и "Путешествие дядюшки Тик-Так") есть сказка под названием "Сент-Панкрас и Кингс-Кросс". В ней рассказывается как эти два вокзала поссорились между собой, решая который из них лучше. Движение поездов остановилось и начался настоящий кризис. В итоге мудрый мэр Лондона предложил выдать медаль Юстонскому вокзалу, также располагающемуся неподалеку, после чего Сент-Ппанкрас и Кингс-Кросс помирились - общая зависть объединила их. Вот такая вот прикольная история)

null

Раз уж мы все о книгах, то нельзя не упомянуть еще одно соседнее с Сент-Панкрас здание (с другой стороны от Кингс-Кросс) - Британскую библиотеку!

null

Про Британскую библиотеку легко можно написать отдельный пост (или десяток). Вторая по величине библиотека в мире (после Библиотеки Конгресса в Вашингтоне), насчитывает около 150 миллионов наименований и экземпляров. Основана в 1753 году, содержит столько всяких редкостей, что библиофилу типа меня хватило бы на десяток жизней энд зен сом. Заходим.

null

Скульптура на входе

null

Увы, галерею Джона Ритблата - выставку под названием "сокровища Британской библиотеки" фотографировать сторого запрещается. А чего там только нет - оригинальные фолио Шекспира, блокнот Леонардо да Винчи, единственная в мире рукопись Беовульфа, 347 страниц Синайского кодекса, первая печатная карта Нового света, рукописные партитуры Баха, Моцарта, песни Битлз, два экземпляра библии Гутенберга, оригинал легендарной Магна-Карты, великой Хартии вольностей, Алмазная сутра - первая печатная книга в мире, Библия 1534 года, принадлежавшая Анне Болейн, Александрийский кодекс - самая древняя сохранившаяся библия на греческом языке, рукопись Кэррола "Алиса в Зазеркалье", Диккенс, Джейн Остен - я могу продолжать этот список бесконечно. это было почти так же потрясающе, как платформа 9¾!!

null

Магазин Британской библиотеки мне тоже понравился. В нем можно приобрести шуточную версию "Убить Пересмешника", под названием Tequila Mockingbird (игра слов от To Kill a Mockingbird) - коктейли с литературной изюминкой)

null

Или например Звездные Войны в версии Шекспира. У них отличный юмор, у англичан)

null

Напротив Британской библиотеки - еще одно здание библиотеки, куда менее внушительное. Но мне нравится эта архитектура брутализма.

null

Рядом зато было обнаружено красивое разноцветное здание

null

Ну а теперь прогуляемся немного по Юстон-Роуд, на которой располагаются все вышеупомянутые монументы.

null

По соседству с Британской Библиотекой располагается также уникальная церковь. Особенность этого божье-христианского  здания заключается в том, что филейную ее часть украшают греческие кариатиды.

null

Навестим кампус лондонского университета

null

Подозрительно напоминающего Коламбию в Нью-Йорке.

null

Раз уж мы о брутальной архитектуре

null

Нельзя обойти сторой BT Tower, радиостанцию высотой в 189 метров, долгие годы бывшей символом Лондона.

null

Рассказывать особо про башню у меня сил нет) Самое высокое сооружение в Лондоне до 1980 года, когда-то наверху был сувенирный магазин и ресторан. После того как башню взорвали добрые ирландцы, она закрыта на переучет шницелей, что мне было очень обидно.

null

Немного современной брутальной архитектуры с Юстон Роуд.

null

Ну а напоследок, чтобы разбавить культуру и архитектуру природой мы дойдем до Риджент-Парка

null

И полюбуемся на местных птичег

null


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика